Конспекты


Сценарий праздника для детей раннего возраста «Воздушные шары»
Воспитатель: первой младшей группы
Ушакова О. П.

2017
Конкурс веселых шаров Возраст: 2-3 года

Цель праздника: создать праздничную атмосферу и позитивный настрой у детей.
Задачи:
1. Закреплять знания цветов.
2. Развивать мелкую моторику детей.
3. Вспомнить, как  рисовали предметы круглой формы.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Чебурашки», песня «Шарики воздушные» (сл. и муз. Петряшевой), песня «Голубой вагон», песня «Мыльные пузыри».
Оборудование: мыльные пузыри и воздушные шары, мольберт,  восковые мелки, бумага для рисования, краски, карандаши, фонограмма с песнями, цветные ленточки, костюм Чебурашки.
Ход мероприятия
Звучит «Песня Чебурашки», в зал заходит сам Чебурашка и в руке у него воздушные шары (красные ,желтые, синие, зеленые, белые).
Чебурашка:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Чебурашка. Меня прислали мои друзья — игрушки. И передали вам в подарок. Вот такие красивые воздушные шары. Только я забыл, какая игрушка, какой шарик передала. Давайте вместе отгадаем, где, чей шарик?
На каждом шарике изображена картинка (матрешка, заяц, слон, собачка, мишка, кошка, птичка, и т.д.), дети называют, кто изображен на картинке. Чебурашка хвалит детей.
Чебурашка:
Ну вот и разобрались где, чей шарик. Теперь можно раздавать. Ой, а ленточки к шарам они привязали неправильно! Нужно было к желтому шарику — желтую ленту, к зеленому — зеленую, к красному — красную. Все перепутали мои друзья — игрушки. Ребята, помогите мне, пожалуйста правильно повязать ленточки!
Под музыку дети с родителями правильно привязывают ленты к шарам.
Чебурашка:
Молодцы, правильно привязали ленты. А сейчас давайте в зале нашем
С шарами весело попляшем! Под веселую музыку дети танцуют.
Чебурашка:
Вот как мы весело поплясали с шариками. Ребята, а вы знаете, что у воздушных шаров  тоже есть друзья — это мыльные пузыри! Сейчас мы поиграем с пузырями в игру, будем вместе с мамами говорить слова (Произносятся слова из подвижной игры «Пузырь»)
И ловить мыльные пузыри, хлопая в ладоши и говоря «Хлоп».
Чебурашка:
— А вы умеете рисовать?
— Давйте нарисуем шарики вместе с мамами (воспитатель обьясняет технику выполнения рисунка)
Звучит песня «Шарики воздушные» (сл. и муз. Петряшевой)
(Дети рисуют свои воздушные шары вместе с мамами).
Чебурашка:
Как мне нравится с вами играть!
Ой, слышите — загудел паровоз
И вагончики повез чох, чох, чох, чох,
Далеко вас укачу,
Мне пора ехать домой,
Хотите со мной прокатиться?
Чебурашка:
Тогда садитесь с мамами в вагончики. И поедем кататься на поезде. Но чтобы поезд нас повез нам нужно сесть каждому на свое место, если у вас желтый шарик, нужно сесть на стульчик, где изображен такой же желтый шарик. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Умницы, все сели правильно. Теперь можно ехать.
Звучит песня «Голубой вагон». Чебурашка едет с ребятами на поезде и все дружно помогают паровозу ехать, говоря «Чух — чух — чух».
Чебурашка:
Спасибо, ребята, что вы со мной так весело играли! И помогли узнать, кто же нам подарил воздушные шары. А мне уже пора! До свидания детвора!




Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек»


Воспитатель первой младшей группы
Ушакова О.П.

2016

Программное содержание:
·        учить детей элементарным способам экспериментально-исследовательской деятельности, учить невербальным способам общения,  умению проговаривать знакомую потешку, рассказывать её при помощи рук;
·        развивать мелкую моторику пальцев рук,
·        воспитывать положительное отношение к персонажу.
Предварительная работа: чтение детям потешек и показ их при помощи рук,  проведение дидактических игр с природным материалом.
В ходе развития невербальных средств общения у детей  использовать следующие игры: «Как говорят части тела», «Люблю – не люблю», «Маски».
Оборудование: игрушечная птичка, фасоль, рис, стаканчики, лейка, тарелки, пластмассовая бутылка.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам в гости. (птичку посадить на веточку)
Давайте с ней поздороваемся. Мы протянем к ней ручки с повёрнутыми вверх ладошками и скажем «здравствуй птичка» (Чтобы все дети включились, повторить 2-3 раза)
Снимаю птичку с веточки. Рассматриваем птичку, гладим. Обращаю внимание на пёрышки, глазки, клюв, хвостик и т.д.
-Какая птичка?  (маленькая, разноцветная и т. д.)
-А теперь давайте покормим птичку, угостим её маленькими зёрнышками. Ведь клюв и горлышко у птички, какие? (Тоже маленькие)
Дети  «насыпают крошки на пол», а птичка клюёт их.
Жест: руки перед собой, кисть повёрнута ладонью вниз, потирающие движения пальцами.
Воспитатель:
— Птичке очень понравилось угощенье, она хочет, чтобы вы покормили её с руки. Только держите ладошки так, чтобы крошки не рассыпались. Не сгибайте пальцы, иначе птичке неудобно будет клевать.
(Дети протягивают птичке раскрытые ладошки, на которых лежит воображаемый корм. Птичка клюёт корм с протянутых ладоней.)
Ещё раз обращаю внимание на то, что клюв у птички твердый и маленький.
В конце игры птичка благодарит детей, кивая головой и «улетает  на ветку.
Воспитатель:
— Дети, послушайте меня. Когда мы пойдём на улицу, и будем кормить настоящих птичек, мы какие зёрнышки возьмём большие или маленькие? (Маленькие)
Почему? (Птички маленькие)
Воспитатель:
— Я купила в магазине разные зёрнышки, но боюсь, что птички ими подавятся. Вы поможете мне их перебрать?
Дети садятся на стульчики. Перед ними тарелочки с рисом и фасолью.
Воспитатель:
— Вот, посмотрите, у стаканчика горлышко большое, а у леечки горлышко маленькое, как у птички.
— Милана, возьми большое зёрнышко и положи его в леечку, видите, зёрнышко застряло. (так делают все дети) Вот и у птички они в горлышке застрянут, и она подавится. Поэтому, большие зернышки нужно убрать.
Воспитатель:
-Ребятки, кладите большие зёрнышки в стакан. Все-все выбирайте.
Примечание: учу детей брать зёрнышки первыми тремя пальчиками правой руки.
Эти стаканчики мы убираем, отдадим фасоль на кухню, из неё можно сварить суп.
А маленькие зёрнышки я сейчас через леечку пересыплю в бутылку, и возьмём их на улицу, чтобы покормить птичек.
Воспитатель:
— Молодцы, справились с заданием, все зернышки пересыпались через маленькую леечку, и наши птички не подавятся.
Убираем со столов.
Воспитатель:
— А теперь подойдите к нашей птичке и давайте расскажем и покажем при помощи рук ей стихотворение про снегирька.
Сел на ветку снегирёк.
Сел  на ветку снегирёк. (взмахи руками)
Брызнул (имитация дождя пальчиками) дождик (руки вверх) – он промок.
Ветерок (руки вверху имитация ветра), подуй слегка ,
Обсуши  нам  снегирька (взмахи руками)
Воспитатель:
-Молодцы, давайте попрощаемся с нашей птичкой. Птичка сидит высоко на веточки и может нас не услышать. Поэтому мы скажем ей «до свидания» и прощально помашем рукой. Вот так: поднять руку вверх и машем кистью от себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий