Задание на дом

Тема: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

·       Разбирание и собирание матрёшек

·       Посещение музеев ,выставок народного быта

·       Домашнее чтетие,знакомить с устным народным творчеством (песни,потешки)

·       Предложить родителям совместно с ребенком испечь сладкое угощение для бабушки и дедушки.

·       Рекомендовать знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек(матрешки,неваляшки)

·       Предложить родителям погулять вместе с детьми в парке, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)

 

Тема: «Я – ЧЕЛОВЕК»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:   

·       Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

·       Послушать песню кота Леопольда про дружбу «Если добрый ты…»

·       Поиграть с детьми в игру с ползаньем : «Доползи до погремушки», «проползи в воротца», «Не переползай через линию».

·       Учить ребенка отвечать на вопросы ,связанные с практическим опытом «Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты ел?».

·       Рассмотреть фотографии,закрепить знание своего имени, имён членов семьи

·       Рассмотреть ладошки мамы, папы, ребенка, нарисовать с ребенком работу «Ладошки нашей семьи»

Рассмотреть домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную 


Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендовать родителям:

·       Рассмотреть иллюстрации с изображением животных .

·       Рассмотреть игрушки ,изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации :кормление животного ,кормление птиц.

·       Посетить с детьми контактного зоопарка.

·       Понаблюдать с ребенком за домашними животными(собака, кошка, птица ,насекомые),побеседовать по уходу и кормлению животных

·       Прочитать сказку о животных .Обыграть сказку «курочка ряба», «теремок» в домашнем театре.

·       Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молока, положить корм.


Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»

Для осуществления образовательной деятельность в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям

·       Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся )

·       Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»

·       Поучаствовать в семейной выставке «осенние листья»

·       Чтение и рассматривание книг об осени

·       Закреплять с детьми порядок одевания

·       Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности 


Тема: «УРОЖАЙ"

  Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендовать родителям:

·   Поговорить с ребенком об овощах и фруктах

·  Познакомить с работой в саду , огороде

·  Изготовить поделки из овощей и фруктов

·  Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными

·  Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов

Принять участие в выставке «Наш урожай»



Тема: «мой дом ,мой город, моя страна, моя планета»

 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендовать родителям:

·       Познакомиться с картотекой потешек и  семейных игр и прогулок.

·       Оформить книжку «Мои игрушки»

·       Принять участие в фотовыставке «Моя семья»

·       Погулять с детьми по городу ,обратить внимание на красоту городского пейзажа

·       Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

·       Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания

·       Познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки



 Тема: «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендовать родителям :

·       Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;

·       Привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений;

·       Прочитать с  ребёнком дома народные потешки , книги К.Чуковского, А.Борто;

·       Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

·       Познакомиться с картотекой потешек и семейных игр и прогулок.


Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:

·       Почитать детям русские народные  сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», назвать героев сказок, можно послушать аудиозапись, рассматривание иллюстраций сказок;

·       Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка», «как ходит мишка» и т.п.

·       С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

·        Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке

·       Лепка из соленного теста колобка, повторять сказки по вопросам взрослого

·       Поиграть в игру : «Соберем Машу на прогулку», учить ребенка одевать, снимать, расстегивать одежду. 


Тема: «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Для осуществления образовательной деятельности в семье  рекомендовано родителям:

·       Познакомить ребенка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

·       Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

·       Давать возможность ребенку оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «В месте накрываем на стол». Показать «много» предметов и «один».

·       Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми .

·       Познакомить с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок. 



Тема: "Здравствуй, зимушка - зима"

Для образовательной деятельности в семье по теме  рекомендовано родителям:
·       Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
·       Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
·       Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
·       Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).


 Тема: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:

·       Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках), закреплять название теплой одежды.

·         Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их. Поиграть в подвижные игры «попрыгай как зайчик», «походи как медвежонок»

·       Чтение сказок, потешек, стихов о животных.

·       Рассматривать иллюстрации в книгах.

Для закрепления по теме

 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.


Тема: «ЗДОРОВЕЙ – КА»

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:

·       Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду ,обувь(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)

·       Беседа во время купания: закреплять названия частей тела.

·       Прочитать ребенку К.И.Чуковского «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье.

·       Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания  - «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс,  радоваться достигнутым результатам.

Для закрепления по теме

 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.


Тема: «ТРАНСПОРТ»

Для образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:

·       Поиграть с детьми в игру с ползаньем «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию». Цель: развивать у детей желание играть со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

·       Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

·       Входе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

·       Чтение худ. литературы А.Борто «Игрушки»(«Грузовик», «самолет», «Кораблик»)

·       Закреплять название транспорта, правела: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

·       Понаблюдать за самолетом в небе 


Для закрепления по теме
 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.

Тема: «НА БЫТ»

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям: 

· Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами

·       Рассматривание предметов быта,орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.)ситуативный разговор о действиях с ними.

·       Рассматривание игрушек и обыгрывание ситуации «кукла собирается на прогулку», «кукла ложиться спать», «мишка кушает».

·       Придумывание предложений о том что делает мама,папа.Пример:Мама накрывает на стол.Мама стирает бельё.Мама гладит. Папа забивает гвоздь. Папа читает газету. Папа смотрит телевизор. 

Для закрепления по теме
 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.



Тема: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Для осуществления образовательной деятельности в семье  рекомендовать родителям:
·       Разбирание и собирание матрёшек
·       Посещение музеев, выставок народного быта
·       Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песни, потешки)
·       Предложить родителям совместно с ребенком испечь сладкое угощение для бабушки и дедушки.
·       Рекомендовать знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек(матрешки, неваляшки)
·       Предложить родителям погулять вместе с детьми в парке, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)

Для закрепления по теме
 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.



Тема: «Я – ЧЕЛОВЕК»

Для осуществления образовательной деятельности в семье  рекомендовано родителям:   
·       Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
·       Послушать песню кота Леопольда про дружбу «Если добрый ты…»
·       Поиграть с детьми в игру с ползаньем : «Доползи до погремушки», «проползи в воротца», «Не переползай через линию».
·       Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом «Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты ел?».
·       Рассмотреть фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи
·       Рассмотреть ладошки мамы, папы, ребенка, нарисовать с ребенком работу «Ладошки нашей семьи»
·       Рассмотреть домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную одежду. 


Для закрепления по теме
 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.




Тема недели:«ДРУЖБА»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:

·       Прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод, в игры «По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы», «Догони меня».
·        Прочитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).



Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»

Для образовательной деятельность в семье 
·       Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся )
·       Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»
·       Поучаствовать в семейной выставке «осенние листья»
·       Чтение и рассматривание книг об осени
·       Закреплять с детьми порядок одевания
·       Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности 





Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
   
Для образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
·       Познакомиться с картотекой потешек и  семейных игр и прогулок.
·       Оформить книжку «Мои игрушки»
·       Принять участие в фотовыставке «Моя семья»
·       Погулять с детьми по городу ,обратить внимание на красоту городского пейзажа
·       Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
·       Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания
·       Познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.



Тема: "ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"

Для  образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
·       Организовать прогулки в весенний парк, сквер. Обращать внимание ребенка на птиц.
·       Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдение за их кормлением
·       Почитать рассказы и стихи о птицах.
·       Разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока-белобока» , «Ой, утушка моя луговая» и др.)


Для закрепления по теме


 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.







Тема: «ЦИРК»
Для образовательной деятельности в семье по теме  рекомендовано родителям:
·       Организовать экскурсию по городу
·       Организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театр, цирк)
·       Прочитать и обыграть р.н.с.(«Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)
·       Организовать домашнее чтение произведений  юмористического характера: К. Чуковского «Закаляка», «Солнышко – ведрышко» и др.





 Тема: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Для образовательной деятельности в семье  рекомендовано родителям:
·       Организовать прогулки в весенний парк, сквер. Обращать внимание ребенка : на яркое весенние солнце, лужи, ручейки.
·       Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдение за их поведением
·       Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков
·       Обращать внимание ребенка на одежу взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.


Для закрепления по теме

 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.






Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Для образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:
·       Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обуви (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
·       Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями рассмотреть с ребенком,  формировать представление ребенка о себе и своем социальном статусе.
·       Чтение и разучивание  стихов о маме, семье.
·       Почитать ребенку Н.Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
·       Беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку. 


Для закрепления по теме
 (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.


Тема: «ЭТИКЕТ»
Для образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:

·       Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять  стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; применять этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять  стремление детей в закреплении правил этикета.
·       Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды.
·       Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
·       Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их  с ребенком дома.
·       Прочитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет», Г.Шалаева «Домашний этикет», И.Агапова, М.Довыдова «Игры и задания для чудо – воспитания»-этикет для детей. 

Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.

Тема: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Для осуществления образовательной деятельности в семье:
·        Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
·        Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
·        Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я –творческая семья», посетить выставку детских работ для родителей старшей группе;
·        Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
·        Поиграть в игру «подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского «Ёлка»
·        Посетить выставку совместных поделок родитель – ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»
·        Разучить стихотворение о елочке, пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями.
·        Изготовить атрибуты для новогоднего утренника, подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок; крупные бусы, красивые перья, мишура.
·        Прогуляться с ребенком по снежному городу, на главной площади города понаблюдать за ледяным домом снегурочки. 






 Тема: «ЗДРАВСТВУЙ,ЗИМУШКА – ЗИМА!»
Для образовательной деятельности в семье:
·       Понаблюдать с детьми, как кружатся
снежинки;
·       Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
·       Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
·       Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года). 

Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.




Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Для образовательной деятельности в семье:
·       Организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождь, снег)
·       Привлекать ребенка к играм  с водой (переливание из емкости в емкость, купание куклы и т.д.)
·       Выучить любую потешку о воде
·       Почитать стихи из серии «Игрушки» А.Борто.

Для заучивания.

Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

***
Кран, откройся! 
Нос, умойся! 

Глаз, купайся! 

Грязь, сдавайся!

***
Кран откройся, 
Нос умойся!

Мойтесь сразу 

Оба глаза,

Мойся шейка 

Хорошенько!

***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

***
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

***
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

***
Дождик, дождик,
Не дожди!

Дождик, Дождик,

Подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому!



 Тема: «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»
Для образовательной деятельности в семье:
·       Организовать прогулки в весенний парк, сквер. Обращать внимание ребенка на птиц.
·       Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдение за их кормлением
·       Почитать рассказы и стихи о птицах.
·       Разучить русские народные  потешки о птицах («Сорока-белобока» , «Птичка, птичка вот тебе водичка ....» и др.)



           Тема: «ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В                               ПОРЯДОК»
Для образовательной деятельности в семье:
·  Организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц.
· Прочитать и обсудить художественные тексты: А.Борто, Е.Благинина и др.
· Привлекать детей к трудовой деятельности (уборка игрушек, мытье игрушек и т.д.)
· Побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанные людьми.


совсем забыли делать домашнее задание

 Тема: «ЦИРК»
Для образовательной деятельности в семье :

·       Организовать экскурсию по городу  
·       Организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театр, цирк)
·       Прочитать и обыграть р.н.с.(«Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)
·       Организовать домашнее чтение произведений  юмористического характера: К. Чуковского «Закаляка», «Солнышко – ведрышко» и др.



Тема: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Для образовательной деятельности в семье:

  • Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону как правильно надо кушать, «поучим Вини –Пуха делать пену» и т.д.
  • Составить схемы  правил безопасности дома
  •  Сделать книжку «Как я умываюсь, одеваюсь и т. д.» Цель закрепления последовательности этих процедур
  •  Побеседовать о здоровье : хорошо ли быть здоровым ?что нужно делать?
  • Выполнить с ребенком утром комплекс утренней зарядки. 


Подготовить и принести информацию для папок-передвижек  по теме проекта

 «Фольклор в семье», «Роль сказок в воспитании ребенка», «Пальчиковые игры для детей». 

Информация формата А4 

принести до 31 марта.



Тема: «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА»
           Для образовательной деятельности в семье:
·Рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»
·   Обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»
·   Поручение «Собери игрушки»
· Чтение «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина
· Обсуждение с детьми домашних дел членов семьи .



Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Для образовательной деятельности
 в семье :
·       Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обуви (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках );
·       Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями рассмотреть с ребенком, формировать представление ребенка о себе и своем социальном статусе.
·       Чтение и разучивание  стихов о маме, семье.
·       Почитать ребенку Н.Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
·       Беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку. 




Тема: "В гостях у сказки"
Для образовательной деятельности в
 семье :
·       Почитать детям русские народные  сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»,назвать героев сказок, можно послушать аудиозапись, рассматривание иллюстраций сказок;
·       Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка», «как ходит мишка» и т.п.
·              С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
·        Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке.
·               Лепка из соленного теста колобка, повторять сказки по вопросам взрослого.
·   Поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребенка одевать, снимать, расстегивать одежду. 





Тема: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Для образовательной деятельности в семье:
·       Познакомить ребенка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома .
·       Побеседовать на тему «Я одеться сам могу» :продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания .
·       Давать возможность ребенку оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «В месте накрываем на стол». Показать «много» предметов и «один».
·       Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
·       Познакомить с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.  





Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»
Для образовательной деятельности в семье:
·     Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
·     Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
· Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
· Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года). 


песни к Новогодниму утреннику
учить

Маленькой елочке.
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.

Бусы повесили встали в хоровод.
Весело, весело встретим Новый год.

Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых.
***

Дед Мороз.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам елочку принес.
А на ней фонарики,
Золотые шарики.

Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам сладости принес.
Вафли ароматные
И  конфеты мятные.
***  

Пляска зайчиков.
Вышли зайки  погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
***


Тема: «Кто как готовится к зиме?»

Для образовательной деятельности в семье:
·       Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не большой помощи взрослого снимать одежду , обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках), закреплять название теплой одежды.
·         Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их. Поиграть в подвижные игры «попрыгай как зайчик», «походи как медвежонок»
·       Чтение сказок, потешек, стихов о животных.
·       Рассматривать иллюстрации в книгах.




Тема: "Здоровей-ка"
Для образовательной деятельности в семье:
· Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
·    Беседа во время купания: закреплять названия частей тела.
·  Прочитать ребенку К.И.Чуковского «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье.
·  Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания  - «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.


Тема "Транспорт"

Для образовательной деятельности в семье:

·       Поиграть с детьми в игру с ползанием «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию». Цель: развивать у детей желание играть со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
·       Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
·       Входе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины ,автобусы)
·       Чтение худ. литературы А. Барто «Игрушки»(«Грузовик», «самолет», «Кораблик»)
·       Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
·       Понаблюдать за самолетом в небе 


Выучить стихи А. Барто

·         Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
·         Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
·         Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
·         Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
·         Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
·         Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
·         Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
·         Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
 
·         Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
·         Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
·         Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.


Тема: "Дружба"
Для образовательной деятельности в семье :
·       Прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод, в игры «По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы», «Догони меня».
·        Прочитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена ,родственные отношения членов семьи).




Тема: «НАШ БЫТ»
Для образовательной деятельности в семье:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами
2. Рассматривание предметов быта, орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.)ситуативный разговор о действиях с ними.
3. Рассматривание игрушек и обыгрывание ситуации «кукла собирается на прогулку», «кукла ложиться спать», «мишка кушает».
4. Придумывание предложений о том что делает мама, папа. Пример: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Папа забивает гвоздь. Папа читает газету. Папа смотрит телевизор.



Тема:"Народная культура и традиции"
Для осуществления образовательной деятельности в семье:
  • Разбирание и собирание матрёшек
  • Посещение музеев, выставок народного быта
  • Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песни, потешки)
  • Предложить родителям совместно с ребенком испечь сладкое угощение для бабушки и дедушки.
  • Рекомендовать знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек(матрешки, неваляшки.
  • Предложить родителям погулять вместе с детьми в парке, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)





тема: "Я - человек"
Для осуществления образовательной деятельности в семье:
·         Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья» 
·         Послушать песню кота Леопольда про дружбу 
«Если добрый ты…»
·       Поиграть с детьми в игру с ползанием : «Доползи до погремушки», «проползи в воротца», «Не переползай через линию».
·      Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом «Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты ел?».
·       Рассмотреть фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
· Рассмотреть ладошки мамы, папы, ребенка, нарисовать с ребенком работу «Ладошки нашей семьи»
·       Рассмотреть домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную одежду.





тема: «Животный мир»
Для осуществления образовательной деятельности в семье :

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением животных.
  • Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц.
  • Посетить с детьми контактного зоопарка.
  • Понаблюдать с ребенком за домашними животными (собака, кошка, птица, насекомые), побеседовать по уходу и кормлению животных
  • Прочитать сказку о животных. Обыграть сказку «курочка ряба», «теремок» в домашнем театре.
  • Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молока, положить корм).


Комментариев нет:

Отправить комментарий