Сценарий праздника для детей раннего
возраста «Воздушные шары»
Воспитатель: первой младшей группы
Ушакова О. П.
2017
Конкурс веселых шаров Возраст: 2-3
года
Цель
праздника: создать праздничную атмосферу и позитивный настрой
у детей.
Задачи:
1.
Закреплять знания цветов.
2.
Развивать мелкую моторику детей.
3.
Вспомнить, как рисовали предметы круглой
формы.
Музыкальное
сопровождение:
Песня
«Чебурашки», песня «Шарики воздушные» (сл. и муз. Петряшевой), песня «Голубой
вагон», песня «Мыльные пузыри».
Оборудование:
мыльные пузыри и воздушные шары, мольберт,
восковые мелки, бумага для рисования, краски, карандаши, фонограмма с
песнями, цветные ленточки, костюм Чебурашки.
Ход мероприятия
Звучит
«Песня Чебурашки», в зал заходит сам Чебурашка и в руке у него воздушные шары
(красные ,желтые, синие, зеленые, белые).
Чебурашка:
Здравствуйте,
ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Чебурашка. Меня прислали мои друзья —
игрушки. И передали вам в подарок. Вот такие красивые воздушные шары. Только я
забыл, какая игрушка, какой шарик передала. Давайте вместе отгадаем, где, чей
шарик?
На
каждом шарике изображена картинка (матрешка, заяц, слон, собачка, мишка, кошка,
птичка, и т.д.), дети называют, кто изображен на картинке. Чебурашка хвалит
детей.
Чебурашка:
Ну
вот и разобрались где, чей шарик. Теперь можно раздавать. Ой, а ленточки к
шарам они привязали неправильно! Нужно было к желтому шарику — желтую ленту, к
зеленому — зеленую, к красному — красную. Все перепутали мои друзья — игрушки. Ребята,
помогите мне, пожалуйста правильно повязать ленточки!
Под
музыку дети с родителями правильно привязывают ленты к шарам.
Чебурашка:
Молодцы,
правильно привязали ленты. А сейчас давайте в зале нашем
С
шарами весело попляшем! Под веселую музыку дети танцуют.
Чебурашка:
Вот
как мы весело поплясали с шариками. Ребята, а вы знаете, что у воздушных шаров тоже есть друзья — это мыльные пузыри! Сейчас
мы поиграем с пузырями в игру, будем вместе с мамами говорить слова (Произносятся
слова из подвижной игры «Пузырь»)
И
ловить мыльные пузыри, хлопая в ладоши и говоря «Хлоп».
Чебурашка:
—
А вы умеете рисовать?
—
Давйте нарисуем шарики вместе с мамами (воспитатель обьясняет технику
выполнения рисунка)
Звучит
песня «Шарики воздушные» (сл. и муз. Петряшевой)
(Дети
рисуют свои воздушные шары вместе с мамами).
Чебурашка:
Как
мне нравится с вами играть!
Ой,
слышите — загудел паровоз
И
вагончики повез чох, чох, чох, чох,
Далеко
вас укачу,
Мне
пора ехать домой,
Хотите
со мной прокатиться?
Чебурашка:
Тогда
садитесь с мамами в вагончики. И поедем кататься на поезде. Но чтобы поезд нас
повез нам нужно сесть каждому на свое место, если у вас желтый шарик, нужно
сесть на стульчик, где изображен такой же желтый шарик. Дети садятся на стулья,
поставленные друг за другом в ряд. Умницы, все сели правильно. Теперь можно
ехать.
Звучит
песня «Голубой вагон». Чебурашка едет с ребятами на поезде и все дружно
помогают паровозу ехать, говоря «Чух — чух — чух».
Чебурашка:
Спасибо,
ребята, что вы со мной так весело играли! И помогли узнать, кто же нам подарил
воздушные шары. А мне уже пора! До свидания детвора!
Конспект НОД во второй
группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек»
Воспитатель
первой младшей группы
Ушакова
О.П.
2016
Программное
содержание:
·
учить детей элементарным способам
экспериментально-исследовательской деятельности, учить невербальным способам
общения, умению проговаривать знакомую
потешку, рассказывать её при помощи рук;
·
развивать мелкую моторику пальцев рук,
·
воспитывать положительное отношение к
персонажу.
Предварительная
работа: чтение детям потешек и показ их при помощи
рук, проведение дидактических игр с
природным материалом.
В ходе развития
невербальных средств общения у детей
использовать следующие игры: «Как говорят части тела», «Люблю – не
люблю», «Маски».
Оборудование:
игрушечная птичка, фасоль, рис, стаканчики, лейка, тарелки, пластмассовая
бутылка.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребятки,
посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам в гости. (птичку посадить на
веточку)
Давайте с ней
поздороваемся. Мы протянем к ней ручки с повёрнутыми вверх ладошками и скажем «здравствуй
птичка» (Чтобы все дети включились,
повторить 2-3 раза)
Снимаю птичку с
веточки. Рассматриваем птичку, гладим. Обращаю внимание на пёрышки, глазки,
клюв, хвостик и т.д.
-Какая
птичка? (маленькая, разноцветная и т.
д.)
-А теперь
давайте покормим птичку, угостим её маленькими зёрнышками. Ведь клюв и горлышко
у птички, какие? (Тоже маленькие)
Дети «насыпают крошки на пол», а птичка клюёт их.
Жест: руки перед
собой, кисть повёрнута ладонью вниз, потирающие движения пальцами.
Воспитатель:
— Птичке очень
понравилось угощенье, она хочет, чтобы вы покормили её с руки. Только держите
ладошки так, чтобы крошки не рассыпались. Не сгибайте пальцы, иначе птичке
неудобно будет клевать.
(Дети
протягивают птичке раскрытые ладошки, на которых лежит воображаемый корм.
Птичка клюёт корм с протянутых ладоней.)
Ещё раз обращаю
внимание на то, что клюв у птички твердый и маленький.
В конце игры
птичка благодарит детей, кивая головой и «улетает на ветку.
Воспитатель:
— Дети,
послушайте меня. Когда мы пойдём на улицу, и будем кормить настоящих птичек, мы
какие зёрнышки возьмём большие или маленькие? (Маленькие)
Почему? (Птички
маленькие)
Воспитатель:
— Я купила в
магазине разные зёрнышки, но боюсь, что птички ими подавятся. Вы поможете мне
их перебрать?
Дети садятся на
стульчики. Перед ними тарелочки с рисом и фасолью.
Воспитатель:
— Вот,
посмотрите, у стаканчика горлышко большое, а у леечки горлышко маленькое, как у
птички.
— Милана, возьми
большое зёрнышко и положи его в леечку, видите, зёрнышко застряло. (так делают все
дети) Вот и у птички они в горлышке застрянут, и она подавится. Поэтому,
большие зернышки нужно убрать.
Воспитатель:
-Ребятки,
кладите большие зёрнышки в стакан. Все-все выбирайте.
Примечание: учу
детей брать зёрнышки первыми тремя пальчиками правой руки.
Эти стаканчики
мы убираем, отдадим фасоль на кухню, из неё можно сварить суп.
А маленькие
зёрнышки я сейчас через леечку пересыплю в бутылку, и возьмём их на улицу,
чтобы покормить птичек.
Воспитатель:
— Молодцы,
справились с заданием, все зернышки пересыпались через маленькую леечку, и наши
птички не подавятся.
Убираем со
столов.
Воспитатель:
— А теперь
подойдите к нашей птичке и давайте расскажем и покажем при помощи рук ей
стихотворение про снегирька.
Сел на ветку
снегирёк.
Сел на
ветку снегирёк. (взмахи руками)
Брызнул (имитация дождя пальчиками)
дождик (руки вверх) – он промок.
Ветерок (руки вверху имитация ветра),
подуй слегка ,
Обсуши нам снегирька (взмахи руками)
Воспитатель:
-Молодцы, давайте попрощаемся с нашей птичкой.
Птичка сидит высоко на веточки и может нас не услышать. Поэтому мы скажем ей
«до свидания» и прощально помашем рукой. Вот так: поднять руку вверх и машем
кистью от себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий