Тема: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
·
Разбирание и собирание
матрёшек
·
Посещение музеев
,выставок народного быта
·
Домашнее чтетие,знакомить
с устным народным творчеством (песни,потешки)
·
Предложить родителям
совместно с ребенком испечь сладкое угощение для бабушки и дедушки.
·
Рекомендовать знакомить
детей с народным творчеством на примере народных игрушек(матрешки,неваляшки)
·
Предложить родителям
погулять вместе с детьми в парке, обратить внимание на деревянные скульптуры
(домики)
Тема: «Я – ЧЕЛОВЕК»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
· Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
· Послушать песню кота Леопольда про дружбу «Если добрый ты…»
· Поиграть с детьми в игру с ползаньем : «Доползи до погремушки», «проползи в воротца», «Не переползай через линию».
· Учить ребенка отвечать на вопросы ,связанные с практическим опытом «Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты ел?».
· Рассмотреть фотографии,закрепить знание своего имени, имён членов семьи
· Рассмотреть ладошки мамы, папы, ребенка, нарисовать с ребенком работу «Ладошки нашей семьи»
Рассмотреть домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную
Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по
теме рекомендовать родителям:
·
Рассмотреть иллюстрации с
изображением животных .
·
Рассмотреть игрушки
,изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации :кормление животного
,кормление птиц.
·
Посетить с детьми
контактного зоопарка.
·
Понаблюдать с ребенком за
домашними животными(собака, кошка, птица ,насекомые),побеседовать по уходу и
кормлению животных
·
Прочитать сказку о
животных .Обыграть сказку «курочка ряба», «теремок» в домашнем театре.
·
Привлечь ребенка к уходу
за домашним питомцем (налить молока, положить корм.
Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»
Для осуществления
образовательной деятельность в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям
·
Наблюдение за осенними
листьями (цвет, форма, как падают, кружатся )
·
Поучаствовать в семейной
фотовыставке «Краски осени»
·
Поучаствовать в семейной
выставке «осенние листья»
·
Чтение и рассматривание
книг об осени
·
Закреплять с детьми
порядок одевания
·
Понаблюдать за трудом
взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности
Тема: «УРОЖАЙ"
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
·
Поговорить с ребенком об овощах и фруктах
·
Познакомить с работой в
саду , огороде
·
Изготовить поделки из
овощей и фруктов
·
Проговаривать правила
взаимодействия с растениями и животными
·
Посетить городскую или
районную выставку цветов и плодов
Принять участие в выставке
«Наш урожай»
Тема: «мой
дом ,мой город, моя страна, моя планета»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по
теме рекомендовать родителям:
·
Познакомиться с
картотекой потешек и семейных игр и
прогулок.
·
Оформить книжку «Мои
игрушки»
·
Принять участие в
фотовыставке «Моя семья»
·
Погулять с детьми по
городу ,обратить внимание на красоту городского пейзажа
·
Привлекать ребенка к
выполнению простейших трудовых поручений
·
Закреплять навыки
соблюдения порядка одевания и раздевания
·
Познакомиться с подборкой
музыкальных произведений для домашней фонотеки
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ
ДЕТСКИЙ САД»
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендовать родителям :
·
Показывать и называть
реальные предметы ближайшего окружения;
·
Привлекать ребёнка к
выполнению простейших трудовых поручений;
·
Прочитать с ребёнком дома народные потешки , книги
К.Чуковского, А.Борто;
·
Познакомиться с правилами
поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
·
Познакомиться с
картотекой потешек и семейных игр и прогулок.
Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
· Почитать детям русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», назвать героев сказок, можно послушать аудиозапись, рассматривание
иллюстраций сказок;
· Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка», «как ходит мишка» и т.п.
· С помощью художественных и
фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка
поведения;
· Разыграть с ребенком небольшой спектакль по
любой прочитанной сказке
· Лепка из соленного теста колобка, повторять сказки по вопросам взрослого
· Поиграть в игру : «Соберем Машу на
прогулку», учить ребенка одевать, снимать, расстегивать одежду.
Тема: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
· Познакомить ребенка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
· Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
· Давать возможность ребенку оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «В месте накрываем на стол». Показать «много» предметов и «один».
· Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми .
· Познакомить с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Тема: "Здравствуй, зимушка - зима"Для образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
· Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
· Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
· Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
· Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Тема: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
· Разбирание и собирание матрёшек
· Посещение музеев ,выставок народного быта
· Домашнее чтетие,знакомить с устным народным творчеством (песни,потешки)
· Предложить родителям совместно с ребенком испечь сладкое угощение для бабушки и дедушки.
· Рекомендовать знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек(матрешки,неваляшки)
· Предложить родителям погулять вместе с детьми в парке, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)
Тема: «Я – ЧЕЛОВЕК»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
· Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
· Послушать песню кота Леопольда про дружбу «Если добрый ты…»
· Поиграть с детьми в игру с ползаньем : «Доползи до погремушки», «проползи в воротца», «Не переползай через линию».
· Учить ребенка отвечать на вопросы ,связанные с практическим опытом «Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты ел?».
· Рассмотреть фотографии,закрепить знание своего имени, имён членов семьи
· Рассмотреть ладошки мамы, папы, ребенка, нарисовать с ребенком работу «Ладошки нашей семьи»
Рассмотреть домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную
Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
· Рассмотреть иллюстрации с изображением животных .
· Рассмотреть игрушки ,изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации :кормление животного ,кормление птиц.
· Посетить с детьми контактного зоопарка.
· Понаблюдать с ребенком за домашними животными(собака, кошка, птица ,насекомые),побеседовать по уходу и кормлению животных
· Прочитать сказку о животных .Обыграть сказку «курочка ряба», «теремок» в домашнем театре.
· Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молока, положить корм.
Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»
Для осуществления образовательной деятельность в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
· Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся )
· Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»
· Поучаствовать в семейной выставке «осенние листья»
· Чтение и рассматривание книг об осени
· Закреплять с детьми порядок одевания
· Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности
Тема: «УРОЖАЙ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
·
Поговорить с ребенком об овощах и фруктах
·
Познакомить с работой в
саду , огороде
·
Изготовить поделки из
овощей и фруктов
·
Проговаривать правила
взаимодействия с растениями и животными
·
Посетить городскую или
районную выставку цветов и плодов
Принять участие в выставке «Наш урожай»
Тема: «мой дом ,мой город, моя страна, моя планета»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
·
Познакомиться с
картотекой потешек и семейных игр и
прогулок.
·
Оформить книжку «Мои
игрушки»
·
Принять участие в
фотовыставке «Моя семья»
·
Погулять с детьми по
городу ,обратить внимание на красоту городского пейзажа
·
Привлекать ребенка к
выполнению простейших трудовых поручений
·
Закреплять навыки
соблюдения порядка одевания и раздевания
·
Познакомиться с подборкой
музыкальных произведений для домашней фонотеки
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ
ДЕТСКИЙ САД»
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендовать родителям :
·
Показывать и называть
реальные предметы ближайшего окружения;
·
Привлекать ребёнка к
выполнению простейших трудовых поручений;
·
Прочитать с ребёнком дома народные потешки , книги
К.Чуковского, А.Борто;
·
Познакомиться с правилами
поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
·
Познакомиться с
картотекой потешек и семейных игр и прогулок.
Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
· Почитать детям русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», назвать героев сказок, можно послушать аудиозапись, рассматривание иллюстраций сказок;
· Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка», «как ходит мишка» и т.п.
· С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
· Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке
· Лепка из соленного теста колобка, повторять сказки по вопросам взрослого
· Поиграть в игру : «Соберем Машу на прогулку», учить ребенка одевать, снимать, расстегивать одежду.
Тема: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
· Познакомить ребенка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
· Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
· Давать возможность ребенку оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «В месте накрываем на стол». Показать «много» предметов и «один».
· Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми .
· Познакомить с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Для образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
· Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
· Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
· Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
· Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Тема: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
·
Приучать ребенка
самостоятельно одеваться и раздеваться: при не большой помощи взрослого снимать
одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках), закреплять
название теплой одежды.
·
Посетить с ребенком парк, понаблюдать за
птицами, белками покормить их. Поиграть в подвижные игры «попрыгай как
зайчик», «походи как медвежонок»
·
Чтение сказок, потешек, стихов
о животных.
·
Рассматривать иллюстрации
в книгах.
Для закрепления по теме
(поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «ЗДОРОВЕЙ – КА»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:
·
Приучать ребенка
самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать
одежду ,обувь(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
·
Беседа во время купания:
закреплять названия частей тела.
·
Прочитать ребенку
К.И.Чуковского «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о
болезни и здоровье.
·
Предоставить ребенку
возможность осваивать процесс намыливания
- «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический
процесс, радоваться достигнутым результатам.
Для закрепления по теме
(поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «ТРАНСПОРТ»
Для образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:
·
Поиграть с детьми в игру
с ползаньем «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай
линию». Цель: развивать у детей желание играть со взрослыми в подвижные игры с
простым содержанием.
·
Игры с разными машинками
(уточнение цвета, размера)
·
Входе прогулок по улице
наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
·
Чтение худ. литературы
А.Борто «Игрушки»(«Грузовик», «самолет», «Кораблик»)
·
Закреплять название
транспорта, правела: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
·
Понаблюдать за самолетом
в небе
Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «НА БЫТ»
Для осуществления образовательной
деятельности в семье рекомендовать родителям:
· Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами
· Рассматривание предметов быта,орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.)ситуативный разговор о действиях с ними.
· Рассматривание игрушек и обыгрывание ситуации «кукла собирается на прогулку», «кукла ложиться спать», «мишка кушает».
· Придумывание предложений о том что делает мама,папа.Пример:Мама накрывает на стол.Мама стирает бельё.Мама гладит. Папа забивает гвоздь. Папа читает газету. Папа смотрит телевизор.
Тема: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
· Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках), закреплять название теплой одежды.
· Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их. Поиграть в подвижные игры «попрыгай как зайчик», «походи как медвежонок»
· Чтение сказок, потешек, стихов о животных.
· Рассматривать иллюстрации в книгах.
Тема: «ЗДОРОВЕЙ – КА»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:
· Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду ,обувь(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
· Беседа во время купания: закреплять названия частей тела.
· Прочитать ребенку К.И.Чуковского «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье.
· Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания - «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Тема: «ТРАНСПОРТ»
Для образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:
· Поиграть с детьми в игру с ползаньем «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию». Цель: развивать у детей желание играть со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
· Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
· Входе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
· Чтение худ. литературы А.Борто «Игрушки»(«Грузовик», «самолет», «Кораблик»)
· Закреплять название транспорта, правела: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
· Понаблюдать за самолетом в небе
Тема: «НА БЫТ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:
· Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами
· Рассматривание предметов быта,орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.)ситуативный разговор о действиях с ними.
· Рассматривание игрушек и обыгрывание ситуации «кукла собирается на прогулку», «кукла ложиться спать», «мишка кушает».
· Придумывание предложений о том что делает мама,папа.Пример:Мама накрывает на стол.Мама стирает бельё.Мама гладит. Папа забивает гвоздь. Папа читает газету. Папа смотрит телевизор.
Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовать родителям:·
Разбирание и собирание
матрёшек·
Посещение музеев, выставок народного быта·
Домашнее чтение, знакомить
с устным народным творчеством (песни, потешки)·
Предложить родителям
совместно с ребенком испечь сладкое угощение для бабушки и дедушки.·
Рекомендовать знакомить
детей с народным творчеством на примере народных игрушек(матрешки, неваляшки)·
Предложить родителям
погулять вместе с детьми в парке, обратить внимание на деревянные скульптуры
(домики)
Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «Я – ЧЕЛОВЕК»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям: ·
Выучить пальчиковую
гимнастику «Моя семья»·
Послушать песню кота
Леопольда про дружбу «Если добрый ты…»·
Поиграть с детьми в игру
с ползаньем : «Доползи до погремушки», «проползи в воротца», «Не переползай
через линию».·
Учить ребенка отвечать на
вопросы, связанные с практическим опытом «Что ты делал?», «Во что играл?», «Что
ты ел?».·
Рассмотреть
фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи·
Рассмотреть ладошки мамы,
папы, ребенка, нарисовать с ребенком работу «Ладошки нашей семьи»·
Рассмотреть домашние
игрушки – куклы, их части тела, нарядную одежду.
Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема недели:«ДРУЖБА»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
·
Прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод, в
игры «По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы», «Догони меня».
·
Прочитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на
1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные
отношения членов семьи).
Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»
Для образовательной деятельность в семье
·
Наблюдение за осенними
листьями (цвет, форма, как падают, кружатся )
·
Поучаствовать в семейной
фотовыставке «Краски осени»
·
Поучаствовать в семейной
выставке «осенние листья»
·
Чтение и рассматривание
книг об осени
·
Закреплять с детьми
порядок одевания
·
Понаблюдать за трудом
взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности
Тема:
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Для образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
·
Познакомиться с
картотекой потешек и семейных игр и
прогулок.
·
Оформить книжку «Мои
игрушки»
·
Принять участие в
фотовыставке «Моя семья»
·
Погулять с детьми по
городу ,обратить внимание на красоту городского пейзажа
·
Привлекать ребенка к
выполнению простейших трудовых поручений
·
Закреплять навыки
соблюдения порядка одевания и раздевания
·
Познакомиться с подборкой
музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Тема: "ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"
Для образовательной деятельности
в семье рекомендовано родителям:
· Организовать прогулки в весенний
парк, сквер. Обращать внимание ребенка на птиц.
· Привлекать ребенка к кормлению птиц,
наблюдение за их кормлением
· Почитать рассказы и стихи о птицах.
· Разучить русские народные попевки и
потешки о птицах («Сорока-белобока» , «Ой, утушка моя луговая» и др.)
Для закрепления по теме
(поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «ЦИРК»
Для образовательной
деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
· Организовать экскурсию по городу
· Организовать рассматривание
фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения
(театр, цирк)
· Прочитать и обыграть р.н.с.(«Колобок»,
«Теремок», «Репка» и др.)
· Организовать домашнее чтение
произведений юмористического характера:
К. Чуковского «Закаляка», «Солнышко – ведрышко» и др.
Тема: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Для образовательной
деятельности в семье рекомендовано родителям:
· Организовать прогулки в весенний
парк, сквер. Обращать внимание ребенка : на яркое весенние солнце, лужи,
ручейки.
· Привлекать ребенка к кормлению птиц,
наблюдение за их поведением
· Использовать зеркальце для получения
солнечных зайчиков
· Обращать внимание ребенка на одежу
взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Для закрепления по теме
(поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Для образовательной
деятельности в семье рекомендовать родителям:
· Приучать ребенка самостоятельно
одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обуви
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
· Изготовление фотоальбомов с семейными
фотографиями рассмотреть с ребенком, формировать представление ребенка о себе
и своем социальном статусе.
· Чтение и разучивание стихов о маме, семье.
· Почитать ребенку Н.Саконская «Моя
мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
· Беседы, разговоры о любви родителей к
своему ребенку.
Для закрепления по теме
(поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «ЭТИКЕТ»
Для образовательной деятельности в семье рекомендовано родителям:
·
Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при
умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета
в игровых ситуациях; применять этические нормы: «приветствие»,
«благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил
этикета.
·
Понаблюдать с ребенком за
поведением взрослых за столом во время еды.
·
Привлекать ребенка к
выполнению простейших трудовых поручений.
·
Познакомиться с правилами
поведения в детском саду для обсуждения их
с ребенком дома.
·
Прочитать с ребенком дома
Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет», Г.Шалаева «Домашний этикет»,
И.Агапова, М.Довыдова «Игры и задания для чудо – воспитания»-этикет для детей.
Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «НОВОГОДНИЙ
КАЛЕЙДОСКОП»
Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»
Для образовательной деятельность в семье
· Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся )
· Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»
· Поучаствовать в семейной выставке «осенние листья»
· Чтение и рассматривание книг об осени
· Закреплять с детьми порядок одевания
· Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Тема: "ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"
Тема: «ЦИРК»
Тема: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «ЭТИКЕТ»
Для
осуществления образовательной деятельности в семье:
·
Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о
Новом годе;
·
Рассмотреть елку на улице, украшенную елку
дома;
·
Подготовить материал для тематической
выставки поделок «Папа, мама, я –творческая семья», посетить выставку детских
работ для родителей старшей группе;
·
Рассмотреть вместе с ребенком новогодние
игрушки.
·
Поиграть в игру «подскажи словечко» по
стихотворению К.Чуковского «Ёлка»
·
Посетить выставку совместных поделок родитель
– ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»
·
Разучить стихотворение о елочке, пополнить
домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями.
·
Изготовить атрибуты для новогоднего утренника, подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок; крупные бусы,
красивые перья, мишура.
·
Прогуляться с ребенком по снежному городу, на
главной площади города понаблюдать за ледяным домом снегурочки.
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ,ЗИМУШКА
– ЗИМА!»
Для образовательной деятельности в семье:
·
Понаблюдать с детьми, как
кружатся
снежинки;
·
Обучать ребенка порядку одевания
и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
·
Прочитать «Падает снежок»
(М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
·
Рассматривание
иллюстраций с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее
время года).
Для закрепления по теме (поделка или рисунок) обсудить с ребенком. Приносить в четверг.
Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Для образовательной
деятельности в семье:
· Организовать прогулку к водоему, понаблюдать
за природными осадками (дождь, снег)
· Привлекать ребенка к играм с водой (переливание из емкости в емкость,
купание куклы и т.д.)
· Выучить любую потешку о воде
· Почитать стихи из серии «Игрушки»
А.Борто.
Для заучивания.
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
***
Кран откройся,
Нос умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза,
Мойся шейка
Хорошенько!
***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
***
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
***
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
***
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, Дождик,
Подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Тема: «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»
Для образовательной деятельности
в семье:
· Организовать прогулки в весенний
парк, сквер. Обращать внимание ребенка на птиц.
· Привлекать ребенка к кормлению птиц,
наблюдение за их кормлением
· Почитать рассказы и стихи о птицах.
· Разучить русские народные потешки о птицах («Сорока-белобока» , «Птичка, птичка вот тебе водичка ....» и др.)
Тема: «ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК»
Для образовательной
деятельности в семье:
· Организовать рассматривание
фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту
зданий, улиц.
· Прочитать и обсудить художественные
тексты: А.Борто, Е.Благинина и др.
· Привлекать детей к трудовой
деятельности (уборка игрушек, мытье игрушек и т.д.)
· Побеседовать о бережном отношении к игрушкам
и другим предметам, сделанные людьми.
совсем забыли делать домашнее задание
Тема: «ЦИРК»
Для образовательной
деятельности в семье :
· Организовать экскурсию по городу
· Организовать рассматривание
фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения
(театр, цирк)
· Прочитать и обыграть
р.н.с.(«Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)
· Организовать домашнее чтение
произведений юмористического характера:
К. Чуковского «Закаляка», «Солнышко – ведрышко» и др.
Тема: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ
ХОТИМ»
Для образовательной деятельности
в семье:
Тема: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
- Создавать в домашних условиях игровые
ситуации «Расскажем Карлсону как правильно надо кушать, «поучим Вини –Пуха
делать пену» и т.д.
- Составить схемы правил безопасности дома
- Сделать книжку «Как я умываюсь,
одеваюсь и т. д.» Цель закрепления последовательности этих процедур
- Побеседовать о здоровье : хорошо ли
быть здоровым ?что нужно делать?
- Выполнить с ребенком утром комплекс
утренней зарядки.
Подготовить и принести информацию для папок-передвижек по теме проекта
«Фольклор в семье», «Роль сказок в воспитании ребенка», «Пальчиковые игры для детей».
Информация формата А4
принести до 31 марта.
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: "В гостях у сказки"
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»
Тема: «Кто как готовится к зиме?»
Для образовательной деятельности в семье:
Тема "Транспорт"
Выучить стихи А. Барто
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Тема: "Дружба"
Для образовательной деятельности в семье :
Тема: «НАШ БЫТ»
- Разбирание и собирание матрёшек
- Посещение музеев, выставок народного быта
- Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песни, потешки)
- Предложить родителям совместно с ребенком испечь сладкое угощение для бабушки и дедушки.
- Рекомендовать знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек(матрешки, неваляшки.
- Предложить родителям погулять вместе с детьми в парке, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики)
тема: "Я - человек"
тема: «Животный мир»
- Рассмотреть иллюстрации с изображением животных.
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц.
- Посетить с детьми контактного зоопарка.
- Понаблюдать с ребенком за домашними животными (собака, кошка, птица, насекомые), побеседовать по уходу и кормлению животных
- Прочитать сказку о животных. Обыграть сказку «курочка ряба», «теремок» в домашнем театре.
- Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молока, положить корм).
Комментариев нет:
Отправить комментарий